• Школа Минпросвещения России

    «Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    *формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    *укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    *обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Миссия проекта«Школа Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Документы

    Портфель проектов (подпрограмм) (Комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий в рамках основных направлений программы (целевых проектов) и показатели эффективности его реализации ("Доржная карта")

    2. Целевой проект (подпрограмма) "Творчество".
    3. Целевой проект (подпрограмма) "Здоровье".
    4. Целевой проект (подпрограмма) "Профориентация".
    5. Целевой проект (подпрограмма) "Воспитание".

                Новости

    Сергей Кравцов назвал суверенитет России ключевой идеей нового учебника по обществознанию.
    27 марта 2023

    Ключевая идея нового единого учебника по обществознанию – понимание безусловной ценности государственного суверенитета России.
    Проект Минпросвещения «Педагогические династии России» объединит представителей учительских семей из всех регионов страны.
    28 марта 2023

    На сайте проекта будут публиковаться истории и фотоархивы учительских семей, представители которых из поколения в поколение связывали свои судьбы с обучением и воспитанием детей.
    В России будет запущена программа, направленная на развитие интереса школьников к инженерному образованию.
    31 марта 2023

    Программа затрагивает такие предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика.
    В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме.
    05 апреля 2023

    На ней освещались такие вопросы, как выявление и диагностика аутизма, образоватение и использование программ ранней помощи для детей с РАС, оценка знаний ребенка с аутизмом.
    Минпросвещения России предложило установить норматив штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях.
    08 апреля 2023

    Предлагается определить норму из расчета один педагог-психолог на 200 воспитанников в детских садах, на 300 школьников и на 500 студентов – в колледжах и техникумах.
    Новые квалификационные категории будут введены для педагогов.
    18 апреля 2023

    В перечень включены две новые квалификационные категории для педагогических работников: «педагог-методист» и «педагог-наставник».
    Сергей Кравцов: «Россия славится своими педагогическими династиями».
    24 апреля 2023

    Министр просвещения поддержал предложение руководства Ульяновской области о проведении конкурса педагогических династий раз в пять лет.
    Министр просвещения России Сергей Кравцов на Просветительском марафоне «Знание.Первые» представил новый учебник по истории для 11-х классов.
    25 апреля 2023

    Учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к своему прошлому.
    Увеличено количество учебных часов по предметной области «Русский язык и литература».
    26 апреля 2023

    Сейчас русский язык изучается на всех уровнях образования, в том числе в старших классах, количество часов в 10–11-х классах увеличилось до двух в неделю.
    Сергей Кравцов: «Более шести тысяч школ носят имена героев».
    27 апреля 2023

    Министр просвещения напомнил, что герои России станут примером для молодых людей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике